Предназначен для проведения профориентационной работы с учащимися 7-11-х классов и абитуриентами с
целью определения профессиональной направленности, формирования профильных классов, выбора средних
специальных и/или высших учебных заведений, факультетов (специальностей/направлений) вуза.
Прохождение тестирования и консультирования поможет учащимся ответить на следующие вопросы:
- какие профессии и почему подходят на основе анализа интересов, способностей и особенностей характера;
- в каких учебных заведениях можно получить соответствующее образование;
- как выбрать школу или колледж, а также профильное обучение;
- как скорректировать выявленные тестом "слабые" стороны характера;
- как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для учащегося
профессиональных сферах.
СТРУКТУРА тестового комплекса
Комплекс позволяет провести анализ интересов, личностных качеств и способностей учащихся.
Тест включает три блока:
- Первый блок: оценка структуры интересов
Включает 80 утверждений, диагностирующих интересы учащегося к 8-ми сферам профессиональной деятельности:
Техника, Наука, Искусство, Общение, Бизнес, Знак, Природа, Риск.
- Второй блок: оценка структуры интеллекта
Состоит из 72 вопросов-заданий на определение уровня развития способностей (факторов умственной
деятельности): вычисления, лексика, эрудиция, зрительная логика, абстрактная логика, внимание.
Кроме того, выдается общий балл по данному блоку, отражающий средний показатель по всем шести факторам в
совокупности - аналог "уровня умственного развития", который принято в нашем Центре интерпретировать как
операциональный индикатор актуально достигнутого "уровня обучаемости и умственной работоспособности".
- Третий блок: оценка структуры личности
Включает 45 вопросов-утверждений, ориентированных на выявление личностных качеств: активность, согласие,
самоконтроль, эмоциональная стабильность
Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, на выполнение второго блока отводится 40
минут. На выполнение всех заданий уходит в среднем от 40 до 60 минут.
Комплекс снабжен несколькими версиями тестовых норм, которые применяются в зависимости от возраста
учащегося.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ включают:
- графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству: интересы, способности,
личностные качества;
- диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения;
- списки наиболее подходящих профессий, сопровожденные перечнем экзаменов, необходимых для освоения
профессии;
- текстовые интерпретации результатов;
- рекомендации по развитию, подбор тренингов.
Скачать образец
ПРЕИМУЩЕСТВА использования комплексов «ПРОФОРИЕНТАТОР»:
- использование батарей профориентационных тестов («Профориентатор» - диагностика интересов, способностей,
личностных качеств;
- содержит нормы для разных возрастных групп; проводится регулярное обновление норм с учетом всероссийской
выборки;
- минимум раз в полгода тест проходит проверку на «качество» - анализ психометрических показателей
методики в целом (читайте статью "Комплекс
тестирования Профориентатор: психометрические и прагматические свойства теста");
- проводится активная работа по обновлению и коррекции банка вопросов;
- регулярное обновление списка профессий;
- комплекс «Профориентатор» получил рекомендации; департамента образовательных программ и стандартов
профессионального образования Министерства образования РФ (письмо № 14-55-132 ин/15 от
06.02.03); Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования
и науки РФ (письмо № 06-1506 от
12.09.2007); Департамента молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и
молодежной политики РФ (письмо №
107/05 от 25.02.2009)